«Ростерминалуголь» рассказал о позитивной роли цифровизации производства на международной конференции

03.11.2017
Усть-Луга, 3 ноября 2017 года. «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», принял участие в работе XV международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая прошла 31 октября в Москве.

В ходе конференции обсуждались вопросы, которые стоят перед грузоотправителями и стивидорными компаниями, а также напрямую касаются грузоперевозчиков. Один из самых серьезных – нехватка подвижного состава. По мнению участников конференции, решить этот вопрос можно за счет повышения оборота вагонов. Ведь сокращение простоя подвижного состава из-за ожидания выгрузки или ремонта на 1-2 суток позволит высвободить до 100 тыс. вагонов.

В этом отношении «Ростерминалуголь», который в 2017 году прогнозирует рост грузооборота на 30% — с 18 млн. до 23,5 млн. тонн угля — может служить позитивным примером для участников процесса. Благодаря постоянному развитию и модернизации стивидорного предприятия как в техническом, так и в технологическом плане, процесс подачи, разгрузки и отправки вагонов на угольном терминале исключает бумажный документооборот с сортировочной станцией. Вагоны встают под разгрузку на терминале и возвращаются обратно на станцию Лужская с точностью пассажирских поездов. При этом средняя скорость обработки на стивидорном предприятии в летнее время составляет 1000 вагонов в сутки. Для выгрузки применяются тандемные вагоноопрокидыватели, благодаря использованию которых терминал дает 100-процентную гарантию отсутствия поломок подвижного состава и обеспечивает стабильно низкое время оборота вагонов.


Тесное взаимодействие с железнодорожниками – формирование партий конкретных марок угля еще на сортировочной станции, а также использование специализированного оборудования и современных пересыпных станций, позволяют перегружать уголь минуя склад. Это происходит по прямому варианту – из вагона – в трюм судна, что позволяет существенно сократить логистику груза.

Автоматизация процессов на самом терминале достигает 98%. Диспетчер контролирует работу систем из пункта управления, а для информирования участников логистического процесса используется разработанное по заказу портового угольного холдинга мобильное приложение. Оно позволяет отслеживать движение груза и производственные процессы в режиме реального времени.