АО «Ростерминалуголь» оказало поддержку в уникальных научных наблюдениях

15.10.2019

Усть-Луга, 15 октября 2019 года. Ученые Санкт-Петербургского научного центра РАН при поддержке АО «Ростерминалуголь» приступили ко второму этапу новой методики учета балтийской кольчатой нерпы – осеннему авиаучету. Первый этап работ прошел в 2018 году и уже получил положительную оценку на 12-м заседании экспертов по морским млекопитающим международной комиссии по защите морской среды Балтийского моря (Twelfth meeting of HELCOM Ad hoc Seal Expert Group), состоявшемся 10-12 октября 2018 года. Результаты взаимодействия стивидорного предприятия и ученых были представлены в рамках ХХ Международного экологического форума «День Балтийского моря» 21-22 марта 2019 года.

Потребность в разработке нового формата наблюдения возникла в связи с изменением климатических условий – до сих пор животных считали на льду, площади которого в теплые зимы в Финском заливе бывает недостаточно для качественного проведения учета нерп. Для более объективной картины российские и эстонские ученые предложили вести подсчет в местах постоянного обитания нерпы в период отсутствия льда.

В рамках первого этапа, который прошел в 2018 году, ученые считали нерпу в весенний период, второй этап – осенний в 2019 году. Данные будут использованы для получения сводной статистики, которая позволит более точно определить тенденцию динамики численности популяции морского млекопитающего.

Научный сотрудник СПб НЦ РАН Михаил Веревкин: «В прошлом году нам, впервые в истории, удалось провести авиаучет нерпы на камнях. До этого момента мы не считали животных с воздуха в осенний период. В будущем новую методологию подсчета можно будет применить в прикладных исследованиях экологического состояния окружающей среды находящейся под антропогенным давлением. В нашем случае это Балтийское море».

В 2019 году в рамках экологического марафона, старт которому был дан 2 года назад, АО «Ростерминалуголь» проводит комплекс мероприятий, направленных на защиту окружающей среды и экологическое просвещение: восполнение водных биоресурсов, установка уникального очистного оборудования в городском пруду Кингисеппа, участие в субботниках, конкурсы детского рисунка и экологических проектов для учащихся школ Кингисеппа и Кингисеппского района, экологические квесты для молодежи и экологические уроки в школах.

Забота о природе – одна из ключевых задач стивидорного предприятия. АО «Ростерминалуголь» на постоянной основе внедряет наилучшие доступные технологии (НДТ), способствующие минимизации воздействия на окружающую среду. За последние 3 года на предприятии была проведена реконструкция комплекса очистных сооружений, введены в строй дополнительные системы аспирации и пылеподавления. В ближайшие 5 лет инвестиции в экологические мероприятия на терминале составят более 1,3 млрд рублей. До конца 2019 года АО «Ростерминалуголь» планирует завершить разработку и подготовку проектной и рабочей документации для строительства ветро-пылезащитного ограждения складских площадок терминала.

 

Справка

АО «Ростерминалуголь» (Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.

АО «Ростерминалуголь» - порт свободного доступа. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. В 2017 году терминал достиг рекордных показателей перевалки среди российских угольных терминалов – 25 млн тонн. Грузооборот АО «Ростерминалуголь» в 2018 году составил 19,9 млн тонн угля.

АО «Ростерминалуголь» оснащено лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля в том числе крытыми вагоноопрокидывателями и вагоноразмораживателями, стакерами, реклаймерами, крытыми конвейерными линиями и пересыпными станциями, трансбордерами и судопогрузочными машинами.

Терминал сертифицирован в соответствии с требованиями по контролю факторов риска в производственной деятельности и влияния на окружающую среду международного стандарта ISO 14001:2015. Экологическая безопасность предприятия обеспечивается, в частности, аспирационными системами, системами «сухого тумана», водного орошения, очистки технических вод, а также тепловизорами и снегогенераторами. В настоящее время реализуется проект дальнейшей модернизации терминала.